Мария Акопова — художник с широким спектром творческих интересов, с радостью делится своим опытом и размышлениями об искусстве. В интервью нашему изданию она рассказывает о том, как начался её путь в мире искусства, о свободе выбора в творческом процессе и о том, как ей удаётся совмещать работу художника с профессиональной деятельностью в качестве постановщика.
— Мария, расскажите, пожалуйста, о вашем творческом пути. Как вы стали художником?
— Мой путь к искусству начался ещё в детстве, когда я с увлечением рисовала всё, что попадалось под руку — от природы до фантастических персонажей. Со временем я осознала, что искусство — это не просто хобби, а способ выразить то, что порой трудно передать словами. Именно тогда я решила посвятить себя этому делу и не останавливаться на достигнутом.
— Что для вас значит быть художником широкого профиля? Какие направления искусства вам близки?
— Быть художником широкого профиля для меня означает свободу творчества. Я не ограничиваю себя какой-то одной техникой или жанром — сегодня я могу создать минималистичный эскиз, а завтра — обратиться к абстрактному искусству или воплотить что-то более реалистичное. Мне близки разные направления: от графики и иллюстрации до живописи и даже скульптуры. Каждое из них — как новая глава в моей творческой книге, и я наслаждаюсь возможностью выбирать, какую из них написать следующей.
— Как вы совмещаете свою деятельность художника с работой постановщика? В чем видите плюсы и минусы?
— Сочетание художественной деятельности с работой постановщика — это баланс, требующий гибкости. Иногда это может быть сложно, особенно когда проекты начинают занимать больше времени, чем планировалось. Но есть и свои плюсы — возможность черпать вдохновение из различных сфер жизни. Я часто использую идеи из практической работы в своих картинах, добавляя им живость и индивидуальность. Из минусов, пожалуй, можно выделить отсутствие стабильного графика и трудности с планированием поездок.
— Какие техники и материалы вы предпочитаете использовать в своей работе? Почему именно они?
— В моих работах можно встретить самые разнообразные техники и материалы — от графитных карандашей и чернил до акрила, акварели и даже digital art. Мне нравится экспериментировать с текстурой и техникой, чтобы создавать новые визуальные ощущения. Предпочитаю материалы, которые позволяют мне работать свободно, как будто они становятся продолжением моей руки. Например, карандаш дает возможность создавать тонкие линии и детализированные рисунки, а акварель добавляет мягкости и прозрачности.
— Можете ли вы рассказать о своем самом запоминающемся проекте или выставке?
— Один из самых запоминающихся проектов был связан с разработкой арт-объектов. Тогда я впервые попробовала свои силы в работе с большим количеством людей. На стене создавалась огромная композиция, и это было настоящим вызовом — как физическим, так и творческим. Но именно в этом была вся прелесть: каждая деталь, которую составляли люди на улице, чувствовалась по-новому, и конечный результат стал не только арт-объектом, но и личной победой над собственными страхами и ограничениями.
— Как вы находите вдохновение для своих работ? Что вас мотивирует в творчестве?
— Я черпаю вдохновение из самых неожиданных источников: будь то прогулка с моими детьми, старое здание на углу улицы или даже туман за окном. Однако наиболее мощный стимул для меня — это люди, которые искренне интересуются искусством. Видеть, как кто-то реагирует на мои работы, — это настоящий подарок и источник энергии для создания новых произведений. Я считаю, что искусство — это своего рода диалог, и моя цель — сделать его увлекательным и интересным для всех.
— Как вы оцениваете современное искусство и его влияние на общество?
— Современное искусство — это зеркало нашего времени. Оно отражает не только то, что мы видим вокруг, но и то, что чувствуем внутри. Я убеждена, что его влияние на общество невозможно переоценить. С помощью искусства мы можем говорить о важных вещах, вызывать эмоции и даже изменять восприятие реальности. Это мощный инструмент, способный вдохновлять и даже провоцировать.
— Как вы подходите к сотрудничеству с другими художниками и творческими людьми?
— В работе с другими художниками я всегда открыта для экспериментов и готова к новым вызовам. Коллаборации дают возможность взглянуть на привычные вещи по-новому и создать что-то уникальное. Важно, чтобы в сотрудничестве царила гармония и уважение к видению друг друга, тогда результат становится настоящим синтезом идей.
— С какими трудностями вы сталкиваетесь в своей работе и как вы с ними справляетесь?
— Трудности в творчестве — это естественная часть процесса. Бывают моменты, когда кажется, что всё идёт не так, или вдохновение просто исчезает. В такие дни я стараюсь не заставлять себя, а переключиться на что-то другое: например, выйти на прогулку или заняться чем-то практичным. Иногда именно в такие моменты приходят лучшие идеи. А иногда мне просто нравится идти и смотреть вдаль.
— Есть ли у вас советы для начинающих художников, которые хотят развиваться в различных направлениях?
— Для начинающих художников я бы дала один главный совет: не бойтесь пробовать новое и выходить за рамки привычного. Будьте открыты к разным техникам и подходам, не сравнивайте себя с другими.
Каждый творческий путь уникален, и важнее всего — найти свой собственный голос, расслышать его среди мирового шума. И конечно, не забывайте получать удовольствие от процесса, ведь именно в этом и есть истинное искусство.