Настя Головина: Творческий путь юного режиссера

Настя Головина: Творческий путь юного режиссера

Интервью

/

В творческом мире Анастасии Головиной, 16-летнего режиссера фильма "Записка", всегда присутствует дух эксперимента и поиска нового. С раннего возраста она пробует себя в различных областях: от изучения китайского языка до кондитерского дела и акробатики. Однако именно любовь к творчеству и желание приносить доброту и любовь в мир стали определяющими в её жизни.

После переезда в Сочи и окончания школы телевидения Настя решила взять на себя смелость и попробовать создать свой собственный фильм. Идея для короткометражки пришла к ней спонтанно, когда она наткнулась на замечательный рассказ, который вдохновил её на создание "Записки". В интервью нашему изданию она расскажет о своем пути к режиссуре, о трудностях, с которыми столкнулась при написании сценария, и о том, как ей удалось собрать команду единомышленников, готовых вместе с ней воплощать идеи в жизнь.

— Анастасия, расскажите, пожалуйста, как возникла идея вашего фильма? Что вдохновило вас на создание этой истории?

— Пробовать что-то новое — это моё хобби. В сфере кино и медиа я также пробовала разные направления: монтаж, блогерство, телевещание, операторское искусство.

Изначально я мечтала стать телеведущей, но на одном из фестивалей мне представился шанс попробовать себя в роли режиссёра. Это было очень увлекательно и неожиданно. После этого мне начали говорить, что я могла бы стать отличным режиссёром.

Несколько месяцев спустя мне пришла идея снять короткометражный фильм. Сначала она казалась мне слишком смелой и необдуманной, но я не могла её отпустить и поняла, что нужно действовать. Я решила заняться экранизацией и нашла замечательный рассказ «Записка». Он меня очень впечатлил сочетанием наивности и забавности с глубокими идеями. Я взяла его за основу и начала творить.

— Вы упомянули, что написали сценарий и раскадровку самостоятельно. Каков был этот процесс для вас? С какими трудностями вы столкнулись?

— После того как я выбрала рассказ, я начала думать, как его можно адаптировать под фильм. Краткий сценарий я написала довольно быстро, буквально за один вечер. А вот раскадровка заняла несколько месяцев. Мне нравится добавлять креатив и новый взгляд в свои работы, поэтому я не смогла обойтись классическими приёмами. Я рисовала раскадровку от руки, и это было забавно, хотя и довольно трудоёмко.

Затем я начала более подробно работать над сценарием. Важно было учесть все особенности обстоятельств и каждого героя, кто как может поступить и какие слова говорить. Чтобы было проще, я вспоминала людей из своей жизни, похожих на персонажей, и представляла их в определённых ситуациях. Хотя это был долгий и сложный процесс, он мне очень понравился. Каждый раз, когда ко мне в голову приходила новая идея или деталь для истории, я очень радовалась.

— Как вы собрали команду для проекта? Какие качества вы искали в своих коллегах?

— Сбор команды проходил очень интересно. Особенностью проекта является то, что его создают подростки под наставничеством кураторов. Поэтому я искала таких же заряженных ребят, которые загорятся идеей, захотят поработать и набраться нового опыта. В ребятах я искала разные навыки и способности в зависимости от того, чем они хотели заниматься на площадке. Но, признаюсь честно, для меня в первую очередь было важно, насколько претендент открыт и творчески настроен, сколько времени и креатива он готов уделить проекту, а не сколько у него наград, к примеру.

Я пробовала разные варианты: снимала клипы и размещала их в социальных сетях, рассылала приглашения в медиа-чатах, размещала кастинги на различных платформах. Но фактически мне не приходилось прикладывать много усилий к поиску. Как только в команду нужен был новый специалист, он сразу находился каким-то чудесным образом. Иногда я даже не успевала разместить информацию о поиске нового члена команды, а он уже появлялся. Были моменты, когда человека никак не удавалось найти. Тогда я просто оставляла эту задачу, и через некоторое время всё равно находились все необходимые люди.

— Каково это — работать с командой из нескольких десятков человек? Какие эмоции вы испытываете, видя, что ваша идея находит отклик у других?

— Работать с большой командой — это настоящее счастье! Каждый участник вносит свой вклад в общее дело: актёры, продюсеры, операторы, копирайтеры, мультипликаторы и многие другие. У каждого из них своё творчество и видение истории, которые гармонично сочетаются в нашем проекте.

Мне особенно нравится принимать новых людей в нашу команду. Мы стремимся создать комфортные условия для работы, даже во время кастинга. Когда я вижу, что людям интересно и приятно участвовать в проекте, я понимаю, что мы движемся в правильном направлении.

— Как вы планируете продвигать фильм и привлекать внимание к вашему проекту?

— Мы планируем отправлять фильм на различные кинофестивали и договариваться о его показе на различных площадках. Недавно мы создали телеграм-канал проекта, где делимся самым интересным.

В общем, мы будем использовать все возможные способы, чтобы наша душевная история нашла своего зрителя.

— Какие советы вы могли бы дать молодым людям, которые хотят начать свои проекты в сфере кино?

— Главное — действовать! Не бойтесь провалиться и постоянно радуйтесь своим нынешним успехам. Когда у меня возникает ощущение, что всё может не получиться, я вспоминаю, как много уже сделано. Всего полгода назад я просто задумалась о фильме, а сейчас у меня уже есть сценарий, раскадровка, команда, актёры, и я даже даю интервью о фильме.

Но самое важное — не результат, а то ощущение, которое вы получаете от работы. Работа должна вдохновлять и наполнять вас, только тогда всё получится.

Интервью

Секреты нумерологии: путешествие Антонины Александровой в мир чисел

Секреты нумерологии: путешествие Антонины Александровой в мир чисел

Как справиться с внутренними страхами: секреты регрессионной терапии от Яны Астаховой

Как справиться с внутренними страхами: секреты регрессионной терапии от Яны Астаховой

Свобода творчества: взгляд Марии Акоповой на современное искусство

Свобода творчества: взгляд Марии Акоповой на современное искусство

Общество

Эксперт Вадим Михайлов: Контент в ТГ станет достовернее с регистрацией каналов в РКН

Эксперт Вадим Михайлов: Контент в ТГ станет достовернее с регистрацией каналов в РКН

Как перестать быть жертвой своей судьбы: советы регрессолога Яны Астаховой

Как перестать быть жертвой своей судьбы: советы регрессолога Яны Астаховой

Искусство балета: Дарина Мосеева о своем вдохновении и мечтах

Искусство балета: Дарина Мосеева о своем вдохновении и мечтах

В России

Ирина Филатова: Законопроект о спецсчетах для иноагентов защитит наше государство

Ирина Филатова: Законопроект о спецсчетах для иноагентов защитит наше государство

Известный брянский предприниматель Юрий Белевцов: «Мы входили в десятку лучших предприятий Европы, а может быть, и мира»

Известный брянский предприниматель Юрий Белевцов: «Мы входили в десятку лучших предприятий Европы, а может быть, и мира»

Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов призвал глав прокуратур G20 активнее пресекать DeFi-преступления

Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов призвал глав прокуратур G20 активнее пресекать DeFi-преступления

Последние
новости

Эксперт Вадим Михайлов: Контент в ТГ станет достовернее с регистрацией каналов в РКН

Ирина Филатова: Законопроект о спецсчетах для иноагентов защитит наше государство

Как перестать быть жертвой своей судьбы: советы регрессолога Яны Астаховой

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»