Какие тренды ожидает мир маркетплейсов в 2024 году и как они повлияют на бизнес

Какие тренды ожидает мир маркетплейсов в 2024 году и как они повлияют на бизнес

Общество

/

Понимание трендов на маркетплейсах в 2024 году жизненно важно для адаптации бизнесов к меняющимся рыночным условиям и потребительским предпочтениям. Это знание позволяет компаниям эффективно планировать свои стратегии и использовать технологические инновации в своих интересах.

О ключевых трендах, которые коснутся интернет-магазинов в 2024 году, рассказали на конференции MPSTATS Conf 3.0 эксперты в e-com рынке директор по развитию сервиса аналитики маркетплейсов MPSTATS Гала Гольдберг и основатель MPSTATS Дмитрий Черобаев.

— Борьба маркетплейсов за охваты. Идет активная конкуренция между крупными маркетплейсами, такими как Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. Они применяют различные стратегии, включая индекс цен, специальные акции и скидки, для привлечения покупателей.

Что делать селлерам? Не замыкаться на одном маркетплейсе, выходить на другие площадки.

— Филигранное управление ценой и финансами. Становится важным тщательно учитывать все аспекты ценообразования, включая комиссии, акции, цены конкурентов, и фокусироваться на управлении финансами, чтобы избежать убытков при конкуренции с более дешевыми товарами.

— Перенасыщение маркетплейсов. Продавцам становится сложнее устанавливать конкурентоспособные цены и искать уникальные товары, что приводит к увеличению количества продавцов и острой конкуренции.

Что делать селлерам? Анализировать цифры и следить за конкурентами, тщательно выбирать нишу, ориентироваться на целевую аудиторию и ее потребности, искать лучшее предложение от поставщиков, смотреть в будущее и строить стратегии.

— Продвижение с помощью внешнего трафика. В условиях перегруженности внутренней рекламы маркетплейсов, продавцам важно использовать внешние каналы привлечения трафика и строить узнаваемый бренд.

— Больше автоматизации и использование искусственного интеллекта. Растет роль автоматизации и использования ИИ в рекламе, сборе данных о пользователях, персонализации и рекомендациях товаров.

Что делать селлерам? Не отставать от тренда, не игнорировать его. Быстро подключаться к нововведениям. Все, что можно отдать на автоматизацию – отдавать. Все, что можно делать с помощью нейросетей – делать с их помощью.

— Трансформация контента. Увеличивается роль видеоконтента и технологий виртуальной реальности, таких как 3D просмотр и виртуальная примерка товаров. Необходимо адаптироваться и регулярно тестировать контент.

— Сила бренда. Растет значение сильного бренда с уникальным торговым предложением (УТП) и ясной маркетинговой стратегией.

— Без инструментов уже нельзя. Но можно заложить в unit-экономику затраты на сервисы.

Эти тренды отражают общее направление, в котором движется рынок маркетплейсов, подчеркивая важность адаптации и инноваций для успешного ведения бизнеса. Понимание этих трендов критически важно для любого бизнеса, работающего на маркетплейсах, поскольку оно влияет на решения по продукту, маркетингу, операциям и общей стратегии.

Фотограф Максим Проценко

Интервью

«Потери в бизнесе с Китаем — обычное дело»: откровения эксперта

«Потери в бизнесе с Китаем — обычное дело»: откровения эксперта

Владимир Канторович: путь от лаборатории до международного туризма

Владимир Канторович: путь от лаборатории до международного туризма

Наращивание волос как волшебство: эксклюзивное интервью с Лилией Бальц

Наращивание волос как волшебство: эксклюзивное интервью с Лилией Бальц

Общество

Компания ГИКПРОМ (ООО ГП) выводит на российский рынок проверенное за рубежом устройство — лазерный детектор метана ГП-ПЛДМ-30Ex

Компания ГИКПРОМ (ООО ГП) выводит на российский рынок проверенное за рубежом устройство — лазерный детектор метана ГП-ПЛДМ-30Ex

Покупатель загородной недвижимости стал требовательнее: мнение Виктора Шалимова

Покупатель загородной недвижимости стал требовательнее: мнение Виктора Шалимова

CSSdent — Центр Современной Стоматологии в г. Москве предлагает уникальную имплантацию за один день

CSSdent — Центр Современной Стоматологии в г. Москве предлагает уникальную имплантацию за один день

В России

В Московской области украли школу - поселок Кембридж

В Московской области украли школу - поселок Кембридж

Ксения Кацман: биография и карьера

Ксения Кацман: биография и карьера

Фонд ЦИНИС обеспечивает поддержку инновационных дирижаблей нового поколения

Фонд ЦИНИС обеспечивает поддержку инновационных дирижаблей нового поколения

Последние
новости

Компания ГИКПРОМ (ООО ГП) выводит на российский рынок проверенное за рубежом устройство — лазерный детектор метана ГП-ПЛДМ-30Ex

Покупатель загородной недвижимости стал требовательнее: мнение Виктора Шалимова

CSSdent — Центр Современной Стоматологии в г. Москве предлагает уникальную имплантацию за один день

Выбор
редакции

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»