Эволюция социальных медиа: взгляд Александра Сучкова

Эволюция социальных медиа: взгляд Александра Сучкова

/

В условиях быстро меняющегося цифрового мира, особенно в сфере SMM, важно оставаться на пике актуальности и адаптироваться к новым реалиям.

Александр Сучков, собственник digital агентства и победитель премии Getcourse, знает, как эффективно строить стратегии в социальных медиа.

Его опыт в продвижении брендов и знание тонкостей работы с различными платформами делают его экспертом в этой области.

В интервью нашему изданию Александр поделился своими взглядами на последние тенденции в области SMM, рассказал о ключевых навыках, необходимых для успешного продюсирования проектов, и дал полезные советы малым и средним предприятиям, которые только начинают свой путь в социальных сетях.

— Александр, пожалуйста, расскажите, как изменилась сфера SMM в последнее время и какие изменения стали наиболее устойчивыми?

— В последнее время, в условиях блокировок зарубежных социальных сетей, всё больше внимания уделяется тем площадкам, к которым у нас есть доступ. Это Telegram, VK, Rutube и другие. При этом меньше всего затронуты приложения, заблокированные в App Store.

Тренд в SMM — мультиформатность. Невозможно ограничиваться только одной социальной сетью, это риск. Важно быть представленным на всех площадках, а конверсия уже будет зависеть от каждой конкретной платформы.

— Какие платформы будут наиболее важны для бизнеса в 2025 году и почему?

— Следует обратить внимание на те социальные сети, которые доступны без VPN. За ними определённое будущее. Хотя обычному пользователю они недоступны, мы видим рост внимания к тем, что можно использовать без дополнительных приложений. И что самое важное — в них мало кто умеет развиваться.

Сейчас самое время быть первым и занять рынок там, где пока мало конкурентов. У меня уже много кейсов в этой области, и если у вас возникнут вопросы, вы можете найти меня в интернете.

— Какие форматы контента сейчас лучше использовать брендам для привлечения аудитории?

— Я бы не стал выделять какой-то определённый формат. Нужны горизонтальные видео, вертикальные видео, треш Reels, Shorts и VK видео, посты, эфиры.

Нет формата, который не работает. Всё зависит от ваших целей, ожидаемой скорости набора трафика (лидов) и площадки.

— Что важно учитывать при разработке SMM-стратегий?

— Чтобы разработать крутую SMM-стратегию, нужно учесть две вещи:

Кому мы продаём? Кому нужен наш продукт?

Что мы продаём? Какой у нас продукт?

Если не поймём, кому мы продаём, то наш продукт никому не будет нужен. А если не поймём, что мы продаём, то наши конкуренты продадут лучше, и мы удивимся, почему у них больше продаж.

Вот и всё, два простых правила.

— Какие инструменты и технологии стоит использовать для оптимизации SMM-кампаний?

— Безусловно, стоит упомянуть про трафик. Он может быть платным или бесплатным. Конечно, всем часто нравится бесплатный. И безусловно, стоит привлекать аудиторию бесплатным способом. Тренды, VK видео, Shorts и другие.

Главное — знать, как правильно снимать ролики, которые могут принести 9-10 тыс. подписчиков с одного ролика.

— Какова роль аналитики в SMM и какие метрики самые важные для оценки эффективности?

— Вопрос с подвохом! Многие люди обращают внимание на количество просмотров. Это, безусловно, важно для блогеров, которые продают свои охваты.

Однако для аккаунта, который продвигает товар или услугу, более значимыми являются целевые запросы и так называемая «виральность». Это когда люди делятся вашим контентом друг с другом. Важно создавать материалы, которые пересылают друг другу 1-2-5-7-20 000 человек бесплатно.

Именно такие результаты приносят ролики с правильно написанным сценарием.

— Какие советы вы бы дали малым и средним бизнесам, которые только начинают работать в SMM?

— Быстрее начать присутствовать во всех соцсетях. Получить свои первые конверсии или увеличиться в 0,5-10 раз. Сейчас это очень просто.

Интервью

Влад Рылеев и его путь от бригадира до генерального директора

Влад Рылеев и его путь от бригадира до генерального директора

Тренды в маркетинге: советы от Александра Азара

Тренды в маркетинге: советы от Александра Азара

Как избежать банкротства: профессиональные рекомендации Юлии Верховцевой

Как избежать банкротства: профессиональные рекомендации Юлии Верховцевой

Общество

В Пензенской области состоится форум законодательных инициатив «Идея 5И» для молодежи и власти

В Пензенской области состоится форум законодательных инициатив «Идея 5И» для молодежи и власти

Ара Давоян: Зодчий пространств, где время поёт

Ара Давоян: Зодчий пространств, где время поёт

Станислав Дмитриевич Кондрашов: Рейтинг 13 городов мира по стоимости жизни для одного жителя в 2025 году

Станислав Дмитриевич Кондрашов: Рейтинг 13 городов мира по стоимости жизни для одного жителя в 2025 году

В России

Не виноват: Кировец Игорь Батенин

Не виноват: Кировец Игорь Батенин

Театр или бокс: Отрадное выбрало силовой подход

Театр или бокс: Отрадное выбрало силовой подход

Название AVIUM утверждено для нового бизнес-центра в Хорошёво-Мнёвниках

Название AVIUM утверждено для нового бизнес-центра в Хорошёво-Мнёвниках

Новости — это важно!

Ксения Кацман

Главный редактор и учредитель
объединенных медиа «Рустрибуна»