В условиях быстро меняющегося цифрового мира, особенно в сфере SMM, важно оставаться на пике актуальности и адаптироваться к новым реалиям.
Александр Сучков, собственник digital агентства и победитель премии Getcourse, знает, как эффективно строить стратегии в социальных медиа.
Его опыт в продвижении брендов и знание тонкостей работы с различными платформами делают его экспертом в этой области.
В интервью нашему изданию Александр поделился своими взглядами на последние тенденции в области SMM, рассказал о ключевых навыках, необходимых для успешного продюсирования проектов, и дал полезные советы малым и средним предприятиям, которые только начинают свой путь в социальных сетях.
— Александр, пожалуйста, расскажите, как изменилась сфера SMM в последнее время и какие изменения стали наиболее устойчивыми?
— В последнее время, в условиях блокировок зарубежных социальных сетей, всё больше внимания уделяется тем площадкам, к которым у нас есть доступ. Это Telegram, VK, Rutube и другие. При этом меньше всего затронуты приложения, заблокированные в App Store.
Тренд в SMM — мультиформатность. Невозможно ограничиваться только одной социальной сетью, это риск. Важно быть представленным на всех площадках, а конверсия уже будет зависеть от каждой конкретной платформы.
— Какие платформы будут наиболее важны для бизнеса в 2025 году и почему?
— Следует обратить внимание на те социальные сети, которые доступны без VPN. За ними определённое будущее. Хотя обычному пользователю они недоступны, мы видим рост внимания к тем, что можно использовать без дополнительных приложений. И что самое важное — в них мало кто умеет развиваться.
Сейчас самое время быть первым и занять рынок там, где пока мало конкурентов. У меня уже много кейсов в этой области, и если у вас возникнут вопросы, вы можете найти меня в интернете.
— Какие форматы контента сейчас лучше использовать брендам для привлечения аудитории?
— Я бы не стал выделять какой-то определённый формат. Нужны горизонтальные видео, вертикальные видео, треш Reels, Shorts и VK видео, посты, эфиры.
Нет формата, который не работает. Всё зависит от ваших целей, ожидаемой скорости набора трафика (лидов) и площадки.
— Что важно учитывать при разработке SMM-стратегий?
— Чтобы разработать крутую SMM-стратегию, нужно учесть две вещи:
Кому мы продаём? Кому нужен наш продукт?
Что мы продаём? Какой у нас продукт?
Если не поймём, кому мы продаём, то наш продукт никому не будет нужен. А если не поймём, что мы продаём, то наши конкуренты продадут лучше, и мы удивимся, почему у них больше продаж.
Вот и всё, два простых правила.
— Какие инструменты и технологии стоит использовать для оптимизации SMM-кампаний?
— Безусловно, стоит упомянуть про трафик. Он может быть платным или бесплатным. Конечно, всем часто нравится бесплатный. И безусловно, стоит привлекать аудиторию бесплатным способом. Тренды, VK видео, Shorts и другие.
Главное — знать, как правильно снимать ролики, которые могут принести 9-10 тыс. подписчиков с одного ролика.
— Какова роль аналитики в SMM и какие метрики самые важные для оценки эффективности?
— Вопрос с подвохом! Многие люди обращают внимание на количество просмотров. Это, безусловно, важно для блогеров, которые продают свои охваты.
Однако для аккаунта, который продвигает товар или услугу, более значимыми являются целевые запросы и так называемая «виральность». Это когда люди делятся вашим контентом друг с другом. Важно создавать материалы, которые пересылают друг другу 1-2-5-7-20 000 человек бесплатно.
Именно такие результаты приносят ролики с правильно написанным сценарием.
— Какие советы вы бы дали малым и средним бизнесам, которые только начинают работать в SMM?
— Быстрее начать присутствовать во всех соцсетях. Получить свои первые конверсии или увеличиться в 0,5-10 раз. Сейчас это очень просто.